Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Введите заболевание, фамилию доктора, страну или название клиники

rehabilitation.su // Рефлексотерапия после операции на позвоночнике

РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ НА ПОЗВОНОЧНИКЕ

Рефлексотерапия в реабилитации после операций на позвоночнике

Традиционная восточная медицина является результатом тысячелетней практической деятельности восточных врачей по лечению различных заболеваний. Рефлексотерапия – один из самых древних и в то же время современных методов лечения болезней. Возникнув много веков назад в древнем Китае, в наши дни рефлексотерапия переживает свое второе рождение.

Трудно найти сейчас такую область клинической медицины, в которой не применялась бы рефлексотерапия. В клинике внутренних болезней используют рефлекторные методы для лечения аллергических состояний, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, патологии сердечно-сосудистой системы и других заболеваний. Все более широкое применение рефлексотерапия находит в клинике глазных, ушных болезней лечении заболеваний суставов и позвоночника. Часто назначают лечение методами рефлексотерапии неврологи. Это связано как с нервно- рефлекторным механизмом их воздействия на организм, так и с прекрасными результатами от применения рефлексотерапии при разнообразных заболеваниях нервной системы.

Методы рефлексотерапии прочно вошли в арсенал медицины, завоевывая все большую популярность среди пациентов. К достоинствам рефлексотерапии следует отнести сравнительную простоту процедуры, отсутствие побочных реакций, в том числе аллергических, рефлексотерапия может дополнять или заменять многие виды лечения, в том числе фармакологические. Применение методов физиотерапии, гирудотерапии, рефлексотерапии и многих видов массажа позволяет пациентам нашего центра значительно уменьшить фармакологическую нагрузку, уменьшив дозировку применяемых лекарств, а во многих случаях избежать ее вообще. Комбинация восстановительных методов лечения с древневосточными позволяет добиться наилучших результатов в наиболее короткие сроки.

Рефлексотерапия — это применение определенных приемов и методов воздействия на рефлексогенные зоны тела человека и т. н. акупунктурные точки. Рефлексотерапия в процессе реабилитации в сочетании с другими лечебными методами существенно увеличивает их эффективность и позволяет избежать применения медикаментозной терапии.

Рефлексотерапия имеет в своей основе древнекитайскую доктрину, которая гласит, что на теле человека есть точки, воздействие на которые оказывает эффект на те или иные органы или системы органов. Этот метод позволяет оказывать воздействие на все органы и системы организма пациента за счет мобилизаци внутренних резервов, обладает обезболивающим и иммуномодулирующим эффектами, а также нормализует обмен веществ, улучшает эмоциональное состояние и оказывает успокаивающее действие на нервную систему, повышают умственную и физическую работоспособность.

Среди видов рефлексотерапии наиболее известны такие, как иглотерапия, в том числе и микроиглотерапия, фармакопунктура и аурикулярная акупунктура. Кроме того, применяется также магнитотерапия (воздействие на акупунктурные точки магнитами), моксотерапия (прогревание полынными сигарами), массаж камнями (стоунтерапия) и некоторые другие.

Рефлексотерапия успешно применяется на этапе реабилитации после многих заболеваний и оперативных вмешательств, в том числе и после операций на позвоночнике. Она помогает нормализовать сон, устранить боли различной природы. Рефлексотерапия может быть успешна и для коррекции избыточного веса, подавления аппетит, она помогает избавиться от курения, активировать обменные процессы, нормализовать эндокринную систему.

Основным условием эффективности рефлексотерапии являются индивидуальный подход к каждому пациенту, учет его возраста, пола и всех других особенностей. Рефлексотерапия позволяет в некоторых случаях пациенту обойтись без обезболивающих препаратов, антидепрессантов и других лекарств, а следовательно, значительно снизить риск побочных эффектов.

Рефлексотерапия, как и другие методы реабилитационного лечения, гораздо эффективна в комплексе с другими методами реабилитации - лечебной физкультурой, массажем, использованием тренажеров и вертикализаторов и т.д.

Методы рефлексотерапии являются активным неспецифическим средством, которые стимулируют умственную и физическую работоспособность пациента, активизируют защитные силы организма, повышают устойчивость к боли. Добиться неспецифического стимулирующего воздействия на организм можно с помощью точечного массажа подошвы, которая является одной из акупунктурных систем организма и на которой представлены проекционные зоны различных внутренних органов человека.

Сегодня же под термином «рефлексотерапия» чаше всего подразумевается иглоукалывание. При этом, в конкретные точки на теле пациента вводятся иглы. При аурикулярной микроиглотерапии в кожу ушной раковины, которая богата акупунктурными точками, вводятся особые микроиглы, что отличает этот метод от классической иглотерапии. Таким образом, стимулируя определенную точку на ушной раковине, можно на тонком энергетическом уровне влиять на пораженный орган.

Преимущества рефлексотерапии по сравнению с другими методами лечения:

• рефлексотерапия не имеет особых противопоказаний;
  • метод обладает высокой безопасность в отличие от медикаментозной терапии;
  • рефлексотерапия хорошо переносится пациентами;
  • значительно снижает потребность в лекарственной терапии (пациент может снизить дозировку принимаемых лекарств или вовсе отказаться от таблеток);
  • достаточно быстрый эффект от иглотерапии;
  • довольно продолжительный эффект от иглотерапии;
  • имеется возможность профилактического воздействия (предупреждение развития заболеваний).

Один из методов рефлексотерапии является фармакопунктура. Этот метод заключается в подкожном введении лекарственных веществ в определенные акупунктурные точки на теле пациента. Такие инъекции выполняются гомеопатическими препаратами, которые оказывает наиболее мягкий, но выраженный эффект на организм.

Следует отметить, что сама по себе восточная медицина не претендует на свою универсальность. Но рефлексотерапия пл праву является одним из элементов комплексного реабилитационного лечения после многих заболеваний, в т.ч. и после заболеваний позвоночника или после операций на нем.

(495) 51-722-51 - информация по клиникам и центрам реабилитации

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на ЛЕЧЕНИЕ

Имя (*):

Ваш E-mail (*):
Ваш телефон (*):

Предпочтения по стране лечения:
Стоимость лечения и обслуживания:

Описание проблемы:

* -поля, обязательные для заполнения.